Поделиться
Перейти вниз
avatar
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Инструменты и практики счастливого детства

в Вт Июн 19, 2018 5:47 pm
Говорят " новое хорошо забытое старое". Если это так, то практики счастливого детства нужно искать в прошлом. Может быть поделитесь ?
avatar
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Re: Инструменты и практики счастливого детства

в Ср Июн 20, 2018 11:02 am
От общих рассуждений о детстве мы переходим к педагогическому инструментарию и это хорошо. Предлагаю провести деловую игру "По волне моей памяти". Правила простые - вспоминаем свой опыт или рассказы старшего поколения о том какие педагогические практики были востребованы в прошлом по предложенным периодам. И главное пробуем определить а) какие трансформации произошли с этими практиками; б) как в современных условиях они работают на то, чтобы ребенок ощущал себя счастливым (наполненным светом, реализующим свой потенциал, включенным в жизнь общества...) и в) а что мы видим дальше, например через 10 лет - что это будут за практики - как и для кого они будут работать.
Периоды:
1. 60-70 годы
2. 80-е (может быть два периода - до и после 85 г.)
3. 90-е годы
4. правление нашего президента
5. будущее (через 10-15 лет)
avatar
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Сворачиваем тему в два слайда

в Пт Июн 29, 2018 4:52 pm
avatar
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Re: Инструменты и практики счастливого детства

в Пт Июн 29, 2018 4:55 pm
avatar
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Re: Инструменты и практики счастливого детства

в Пн Июл 02, 2018 12:11 pm
Основные тренды, на которые работает образование для формирования навыков будущего
Навык skill означает способность выполнить задачу с предопределенным результатом. Это определение шире, чем привычное нам значения слова «навык», и в некоторых случаях приближается к значению слова «компетенция». Слово skill входит в название международного движения WorldSkills и широко используется при обсуждении требований к работникам экономики будущего.
Тренд - (от англ. trend — тенденция, произносится «трэнд») — основная тенденция изменения чего-либо.
Как новая модель детства связана с основными трендами развития мира?
Дорогие друзья я тут начал определенную работу – помогите заполнить недостающие места. Нужные материалы для этого найдете здесь
avatar
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Re: Инструменты и практики счастливого детства

в Пт Июл 06, 2018 3:28 pm
Устройство школы таково, что большинство ее артефактов лежат в области внешнего локуса контроля и малой доли доверия к миру. И человек в этой среде вынужден занимать роли «жертвы» (нижний левый квадрат) и «святоши» (верхний левый). И в этой зоне такая роскошь как счастье не предусмотрена.
Гипотеза: А, что если цель школы научить ребенка: останавливать поток «хотелок», исследовать свои желания и окружающую реальность, выбирать и действовать со-ответственно, осознавая свою ответственность и последствия?  Какие артефакты для уклада школьной жизни мы могли бы предложить, чтобы они расположились в правом верхнем квадрате, где ребенок смог бы занять авторскую позицию?  
Еще раз взглянул на схему и заметил, что институт в этом отношении не далеко ушел от школы.

avatar
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Re: Инструменты и практики счастливого детства

в Ср Июл 11, 2018 11:12 am
Одним из основных мероприятий в рамках Программы «Десятилетия детства» (2018-28 г. г.), подписанной Д.А. Медведевым 06.07.18 является прогноз и развитие инфраструктуры для счастливого детства на основе исследований. А результатом этих исследований является портрет современного ребенка и предложения о по поводу того как детство каждого ребенка сделать по возможности счастливым.  
А почему бы нам в этом важном деле не поучаствовать? Есть заказ от государства и общества на эту работу – ответим на него своими проектными предложениями!
avatar
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-08-02
Возраст : 37
Откуда : Магадан
Посмотреть профиль

Re: Инструменты и практики счастливого детства

в Пн Авг 06, 2018 2:47 pm
Андрей Александрович Киби пишет:
Устройство школы таково, что большинство ее артефактов лежат в области внешнего локуса контроля и малой доли доверия к миру. И человек в этой среде вынужден занимать роли «жертвы» (нижний левый квадрат) и «святоши» (верхний левый). И в этой зоне такая роскошь как счастье не предусмотрена.
Гипотеза: А, что если цель школы научить ребенка: останавливать поток «хотелок», исследовать свои желания и окружающую реальность, выбирать и действовать со-ответственно, осознавая свою ответственность и последствия?  Какие артефакты для уклада школьной жизни мы могли бы предложить, чтобы они расположились в правом верхнем квадрате, где ребенок смог бы занять авторскую позицию?  
Еще раз взглянул на схему и заметил, что институт в этом отношении не далеко ушел от школы.

Очень часто в разговорах про школу и школьное обучение встречается оборот "Подготовка к жизни" а дальше взрослой жизни, будущей жизни и прочее. То есть предполагается, что ребенок как-бы не живет все школьные и дошкольные годы.
Если отбросить такую установку, то становится ясно, что условия в школе должны быть для комфортной жизни.
Когда я попадаю в ситуацию что мне приходиться просидеть час-полтора на школьном стуле за школьной партой, то честно, минут через пятнадцать сложно думать о возвышенных целях и творчестве, так как сидеть неудобно, и тело дает знать о дискомфорте. Очень познавательна всегда экскурсия в школьную столовую и в туалет - сразу видно воспитательный потенциал образовательной организации.
Если в школе процветает авторитарность на всех уровнях: директор "прессингует" завучей, завучи, в свою очередь, учителей, то просто вопрос времени, когда начнется поголовный прессинг учителями школьников.
В такой среде невозможно воспитать счастливого человека.
Еще такая очевидная истина, о которой постоянно забываю, наверное именно в силу очевидности. Воспитание идет от личности к личности. Только личным примером. Поступками. И если школьники окружены счастливыми учителями, видят людей, которым нравится их работа, и которые с удовольствием делают свое дело, постоянно учатся чему-то новому, то они будут свято уверены что это норма и так и должно быть. Если весь коллектив школы демонстрирует позицию: "школа - это наш дом, мы все вместе должны следить за порядком и делать его комфортным" - то школьники примут такое поведение как единственно возможное. Если в школе принята для учителя заповедь "Школа для учеников", а не "ученики для отчетной документации" то ... дополнительно думать о мотивации не придется.
Среда помимо материальной строится еще из отношений.

avatar
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Re: Инструменты и практики счастливого детства

в Пн Авг 20, 2018 11:03 am
Александра пишет:
Воспитание идет от личности к личности. Только личным примером. Поступками. И если школьники окружены счастливыми учителями, видят людей, которым нравится их работа, и которые с удовольствием делают свое дело, постоянно учатся чему-то новому, то они будут свято уверены, что это норма и так и должно быть. Если весь коллектив школы демонстрирует позицию: "школа - это наш дом, мы все вместе должны следить за порядком и делать его комфортным" - то школьники примут такое поведение как единственно возможное. Если в школе принята для учителя заповедь "Школа для учеников", а не "ученики для отчетной документации" то ... дополнительно думать о мотивации не придется.
Да полностью согласен. Часто читаю и слушаю отчеты (программы, проекты, модели), где за непосредственной деятельностью администрации и педагогов не видно ребенка. Он как бы становится средством для нашей эффективной работы.
Так из каких крупных блоков состоит это самое «счастливое детство?»  Мне представляется это важно знать, чтобы помогать растущему ребенку прокладывать дорогу к своему счастью и периодически пребывать в нем. Были уже отмечены МОТИВАЦИЯ, ОТНОШЕНИЯ, ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР (если счастлив сам поделись с другим), БЛАГОПОЛУЧИЕ, ЧЕРЕДОВАНИЕ КОМФОРТА И НАПРЯЖЕНИЯ (развитие начинается тогда, когда выходим за пределы комфорта и повседневности), САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ВО БЛАГО ДРУГИХ, САМООЦЕНКА… Что еще?
Спонсируемый контент

Re: Инструменты и практики счастливого детства

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения