Поделиться
Перейти вниз
avatar
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-07-07
Возраст : 82
Откуда : Москва
Посмотреть профиль

Рефлексируем сетевое обсуждение "экологизации"

в Пт Авг 17, 2018 5:22 pm
За пять дней до очной конференции в Хабаровске подводим предварительный итог сетевому обсуждению трёх тем:

1. Экологическая грамотность - в чем она заключается?
автор Екатерина Кирсанова 0 ответов 43 просмотра
2. Экологически компетентный человек 21 века - кто он?
автор Осеева Елена 11 ответов, 235 просмотров
3. Экологизация культуры человека
автор AnnenkovVV 0 2

1.1 Обсуждение открыла Е. Кирсанова вопросом "что такое экограмотность, а также как ее сформировать?"

2.1,2 другую постановку вопроса предложила Е. Осеева, исходя из учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере: "Так какой же он - РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ?

2.3 М.А.Ананьева дала свои определения понятиям "экологическая компетенция",  "экологическая компетентность".

2.4 В ответ Е.Кирсанова отмечает: "экологическая компетентность принимает универсальный, междисциплинарный, интегральный и социокультурный характер" на основе понимания экологических отношений в системе «Общество — Природа — Человек». И утверждает: "экологическая компетентность является основополагающим элементом в успехе профессиональной деятельности".

2.5 Следует реплика М.А. Ананьевой: "Экологически компетентным человеком является тот, кто умеет разрешать экологические противоречия, например, стремится жить в экологически более благоприятных и безопасных условиях".

2.6 и её добавление: "Выросло целое поколение молодежи, оторванной от мира природы... В связи с этим общество стало уделять внимание вопросам формирования экологической компетентности подрастающего поколения"

2.7 Л.Л. Беляева со ссылкой на совместный проект Фонда дикой природы РФ и "Атласа новых профессий" полагает что "В будущем мы все, наверное, будем немножко "ЭКО"

2.8 В.В. Анненков приглашает уточнить, что же это - "экологические компетенции". Если "экологию" понимать на основе биологии, то ЭК - это "способность познавать природу, общаться с ней" (ссылка на Т.В. Коростелеву( 2011). В реальности человек живёт в природно-социальной среде. Его "экологические компетенции" - это понимание местного экологического комплекса "природа-хозяйство-население" и адекватная деятельность в нём (не только "защита природы", но и приспособление к местной среде, и её преобразование для улучшения жизни современников и будущих поколений.
Для понимания динамики и развития экологического комплекса нужно краеведение как комплексное познание своего края в географическом пространстве и историческом времени.

2.9 Г.И.Пигуль призывает "обратить внимание на экологическую нравственность"

2.10 Она же добавляет: "Наряду с экологической нравственностью, уместно рассмотреть и ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭТИКУ...  также затронуть такие понятий как экология души и духа; экология здоровья, экология красоты и т.д."

2.11 Д. Верин-Галицкий предлагает "такое направление как «Экология речи учителя»

3.1 К исходной формулировке трека возвращает сообщенне В.В.Анненкова "Экологизация культуры человека", в котором представлена модель "экологического комплекса месторазвития человека" (население - хозяйство - природа) и вывод: "В свете этой модели смысл "экологизации культуры человека" состоит в понимании функционирования и развития местного экокомплекса плюс в адаптации своей жизнедеятельности к местным условиям".

***
Из обзора трека "Экологизация"  следует, что слово "экология" потеряло определённость. На очной конференции нужно возвращать понятиям научную чёткость на основе фактов и моделей действительности.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения