4.Молодежный трек
+2
Тамара
Любовь Беляева
Участников: 6
- Любовь Беляева
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2018-06-04
4.Молодежный трек
Ср Июн 13, 2018 11:00 am
Я здесь даже писать ничего не буду..."Дорогу молодым!!!"Действуйте, коллеги!!
- Тамара
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-06-11
Re: 4.Молодежный трек
Чт Июн 14, 2018 10:14 pm
А где все? Молодежь!!!! Отзовитесь!!!!
- Маркина Ирина Сергеевна
- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2018-07-06
Возраст : 36
Откуда : Вяземский район
Re: 4.Молодежный трек
Вс Июл 08, 2018 12:33 pm
Да здесь мы.)))
В чем беда молодых учителей? Все ждут от нас применение цифровых технологий, как само себя разумеющееся. Да, нам легче ориентироваться в мире цифровой дидактики , мы всегда ищем, как сделать жизнь учителя легче и проще. Но, сейчас, не об этом. В этой ветке мы говорим о цифровой дидактике. Просмотрела темы, почитала ответы. Интересные рассуждения, мнения. Теперь, моя очередь.
Пункт 1. Что я поняла о цифровой дидактике?
Цифровая дидактика - это наука о воспитании и обучении с применением новых информационных технологий, различных гаджетов и технических устройств, сетевых технологий. Перевод обучения в цифру - это естественный процесс развития образования в меняющейся мировой обстановке. Использование современных информационных технологий несомненно помогает разнообразить учебный и воспитательный процесс - я часто в своей практике использую какие-то видео-фрагменты, презентации, электронные тесты, интернет-ресурсы и т.д. Пару раз работала на интерактивной доске, проводила урок математики для пятиклассников, точнее, первый урок я им показывала основы работы с доской, а на втором уроке, они уже сами, без боязни, использовали на полную катушку интерактивную доску. Будущее за цифрой! Но, здесь, возникает определенный страх.
Итак, пункт 2. О страхах...
Зачем давать ученикам знания, если сегодня это все есть в Интернете, зачем обучать их математике и счету, если есть калькуляторы и специальные математические тренажеры и т.д. Может, появление цифровой дидактики - это не есть хорошо? А может просто, мы еще не научились в полной мере использовать цифру на уроках? Или, мы слишком ею увлекаемся, забывая о классическом живом ведении урока? Вопросов много, поэтому...
Пункт 3. Мои ожидания от форума.
Я хочу увидеть применение цифровой дидактике в жизни. Я хочу увидеть мастер-классы и открытые уроки. Я хочу узнать о новых инструментах в обучении.
Мнение свое высказала, жду комментариев.
В чем беда молодых учителей? Все ждут от нас применение цифровых технологий, как само себя разумеющееся. Да, нам легче ориентироваться в мире цифровой дидактики , мы всегда ищем, как сделать жизнь учителя легче и проще. Но, сейчас, не об этом. В этой ветке мы говорим о цифровой дидактике. Просмотрела темы, почитала ответы. Интересные рассуждения, мнения. Теперь, моя очередь.
Пункт 1. Что я поняла о цифровой дидактике?
Цифровая дидактика - это наука о воспитании и обучении с применением новых информационных технологий, различных гаджетов и технических устройств, сетевых технологий. Перевод обучения в цифру - это естественный процесс развития образования в меняющейся мировой обстановке. Использование современных информационных технологий несомненно помогает разнообразить учебный и воспитательный процесс - я часто в своей практике использую какие-то видео-фрагменты, презентации, электронные тесты, интернет-ресурсы и т.д. Пару раз работала на интерактивной доске, проводила урок математики для пятиклассников, точнее, первый урок я им показывала основы работы с доской, а на втором уроке, они уже сами, без боязни, использовали на полную катушку интерактивную доску. Будущее за цифрой! Но, здесь, возникает определенный страх.
Итак, пункт 2. О страхах...
Зачем давать ученикам знания, если сегодня это все есть в Интернете, зачем обучать их математике и счету, если есть калькуляторы и специальные математические тренажеры и т.д. Может, появление цифровой дидактики - это не есть хорошо? А может просто, мы еще не научились в полной мере использовать цифру на уроках? Или, мы слишком ею увлекаемся, забывая о классическом живом ведении урока? Вопросов много, поэтому...
Пункт 3. Мои ожидания от форума.
Я хочу увидеть применение цифровой дидактике в жизни. Я хочу увидеть мастер-классы и открытые уроки. Я хочу узнать о новых инструментах в обучении.
Мнение свое высказала, жду комментариев.
- Мария Андреевна Попова
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-06-01
Откуда : Хабаровск
Re: 4.Молодежный трек
Пт Июл 13, 2018 9:19 pm
Без цифровой дидактики в современной жизни в целом и в современном образовании в частности никуда. Естественно, что от молодых педагогов ждут виртуозного владения техникой, знания многих обувающих сервисов и т.д. Но! Не всегда молодые педагоги настолько продвинуты. Вспоминаю, как давала мастер-класс на одном из КПК. Я рассказывала о том, как использую технические средства на уроках литературы. И с удивлением узнала, что для многих коллег открываю что-то совершенно новое и неизведанное.
- Кожемякина Александра
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-07-27
Возраст : 33
Re: 4.Молодежный трек
Пт Июл 27, 2018 1:58 pm
XXI век -век информационных технологий. В настоящее время дети "с пеленок" имеют поверхностное понимание : "Что такое интернет и с чем его "едят" . Поэтому цифровая дидактика нам нужна.
- Елена Романовна
- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-07-11
Re: 4.Молодежный трек
Пт Авг 10, 2018 1:12 pm
С удовольствием дала дорогу молодым! Но, видно, они идут по каким-то другим тропам, а предполагаемая дорога как-то малолюдна.
Отвечу Ирине Сергеевне. Цифровая дидактика нужна, мало того, она есть независимо от нашего желания. Есть у нас современные дети? Значит и цифровая дидактика есть!
Как сказала Кэри Харрод, специалист по учебным технологиям, "Истина в том, что технология никогда не заменит учителей. Однако учителя, которые знают, как эффективно использовать технологию, чтобы помогать учащимся объединяться и взаимодействовать онлайн, заменят тех, которые не знают". Замените слово "технологии" на "цифровая дидактика", и всё.
Не думаю, что весь урок надо делать супер цифровым, но включать цифровую дидактику хотя бы малыми порциями просто необходимо. Самое простое, на мой взгляд - использование возможностей социальных сервисов (не путайте с социальными сетями!).
Приведу пример использования сервиса Tagxedo (http://www.tagxedo.com/) - создание облаков слов. Итак, изучаем теорему Пифагора. Задание: "Создать облако из главных слов теоремы Пифагора, имя Пифагора должно быть доминирующим в облаке. Разместить облако на странице (указывается нужная страница) на портале Дневник.ру". Польза: прочитал теорему, выбрал главные слова, прочитал инструкцию по созданию облаков слов на указанном сервисе, напечатал эти слова, поиграл с облаком (Пифагор доминирует), сохранил, зашел на Дневник.ру, нашел нужную страницу, загрузил и подписал свою работу. При этом теорему запомнил раз и навсегда.
Сервисов, которые можно использовать в образовательных целях, много. Предлагаю зайти на мой сайт https://veselovaer.jimdo.com/, там по этому поводу достаточно информации.
Отвечу Ирине Сергеевне. Цифровая дидактика нужна, мало того, она есть независимо от нашего желания. Есть у нас современные дети? Значит и цифровая дидактика есть!
Как сказала Кэри Харрод, специалист по учебным технологиям, "Истина в том, что технология никогда не заменит учителей. Однако учителя, которые знают, как эффективно использовать технологию, чтобы помогать учащимся объединяться и взаимодействовать онлайн, заменят тех, которые не знают". Замените слово "технологии" на "цифровая дидактика", и всё.
Не думаю, что весь урок надо делать супер цифровым, но включать цифровую дидактику хотя бы малыми порциями просто необходимо. Самое простое, на мой взгляд - использование возможностей социальных сервисов (не путайте с социальными сетями!).
Приведу пример использования сервиса Tagxedo (http://www.tagxedo.com/) - создание облаков слов. Итак, изучаем теорему Пифагора. Задание: "Создать облако из главных слов теоремы Пифагора, имя Пифагора должно быть доминирующим в облаке. Разместить облако на странице (указывается нужная страница) на портале Дневник.ру". Польза: прочитал теорему, выбрал главные слова, прочитал инструкцию по созданию облаков слов на указанном сервисе, напечатал эти слова, поиграл с облаком (Пифагор доминирует), сохранил, зашел на Дневник.ру, нашел нужную страницу, загрузил и подписал свою работу. При этом теорему запомнил раз и навсегда.
Сервисов, которые можно использовать в образовательных целях, много. Предлагаю зайти на мой сайт https://veselovaer.jimdo.com/, там по этому поводу достаточно информации.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|