I Дальневосточный форум молодых педагогов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
AnnenkovVV
AnnenkovVV
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-07-07
Возраст : 87
Откуда : Москва

Пора подводить итоги сетевой подготовки Empty Пора подводить итоги сетевой подготовки

Пн Авг 13, 2018 5:23 pm
До конференции 22-24 августа в Хабаровске осталось меньше 10 дней. Как будем подводить итоги сетевой подготовки?


Последний раз редактировалось: AnnenkovVV (Пн Авг 13, 2018 6:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : пропустил букву в слове "подготовки")
AnnenkovVV
AnnenkovVV
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-07-07
Возраст : 87
Откуда : Москва

Пора подводить итоги сетевой подготовки Empty Опыт сжатия информации

Пн Авг 13, 2018 6:15 pm
В треке "Коммуникация" формально 4 темы, 20 сообщений. Ниже - опыт сжатия информации, накопленной за 2 месяца.

1.На приглашение Тамары Ивановны Фисенко найти "новые смыслы в старом понятии" (https://forumpedagogov.forum2x2.ru/t3-topic#5 - 4 июня) откликнулись
1.1 Ananievama: о толкованиях "коммуникации" (без ссылки на источник)
1.2 Ирина Дербина - об отличии понятий "коммуникация" и "общение". А также о многозначности слова "коммуникация"
1.3 Маркина Ирина Сергеевна: разные трактовки в словарях. "коммуникация - это организация связи между людьми на различные промежутки времени (на 10 минут, на час, месяц, года и т.д)".
1.4 Ирина Петровна Хачко: "...Молодые педагоги отмечают следующие проблемы (коммуникативные) при реализации своей профессиональной деятельности:  
* дефицит опыта общения с детьми — свыше 30%;
* дефицит понимания со стороны родителей — свыше 20%;
* дефицит понимания со стороны учащихся–15%;
* дефицит умения выстраивать сотрудничество с детьми и родителями, дефицит умения отстаивать свою точку зрения, дефицит умения выстраивать сотрудничество с коллегами — менее 10%."


2. На вопрос Тамары Ивановны Фисенко: "Может быть создать "Школу позитивной коммуникации?" откликнулась Мария Андреевна Попова: "отличная Идея"; "Ещё можно проводить коммуникативные тренинги для педагогов, родителей и детей..."


3. На вопрос Ильи Маковеева "...сколько бы ни было перечитано теории по этой тематике, исход один: конфликты, прения, спарринги. Ну не удаётся нам найти общий язык. Почему?" ответы В.В. Анненкова ("Потому что в "атомизированном" обществе продавцов и покупателей многие вступают в коммуникацию со своим "уставом" и однозначным восприятием полисемичных слов, и своими ценностями... Тогда как коммуникация 2х2 требует понимания другого") и Атапиной Светланы ("...Люди склонны защищать свои интересы в ситуации несовпадения интересов. Причем причины таких несовпадений бывают крайне разнообразными".
Уточняющий вопрос Ирины Дербиной (Илья, Вы говорите об отсутствии единства подходов к понятию коммуникация или о том, что в процессе коммуникации постоянно происходят "конфликты, прения, спарринги" ?) остался без ответа...


4. В.В. Анненков обратил внимание на "Общение очно и в сети": "...что думаете о различии очной и дистанционной коммуникации текстами?
Какие правила коммуникации предлагаете для "цифровой дидактики"?

Ирина (https://forumpedagogov.forum2x2.ru/u61) отметила, что в письменной коммуникации наблюдаем "сокращение "речевых церемоний", ресурсов эмоционального воздействия" И добавила ещё ракурс: "Позитивная коммуникация... начинаться должна с коммуникации внутренней - с самим собой".  

5. Тамара Ивановна Фисенко в теме "КОммуникация как мы это понимаем. Порассуждаем?!" поставила серию вопросов:
- Коммуникация или коммуникабельность.
- Что важнее для учителя: уметь говорить или уметь слушать?
- Коммуникативная компетентность дается от рождения или приобретается с годами?
- Умение нравиться доступно всем?
- Один в поле не воин?
- Что является результатом коммуникации?
- Можно ли на расстоянии создать совместный продукт деятельности?
- Коммуникация - связь? Кого, чего, с кем, чем? И главное - зачем?
- Коммуникация - это обмен энергией. В физике понятно. А в обществе? В семье? В любви? В дружбе? В классе на занятии?

Откликнулись Маркина Ирина Сергеевна ("...для учителя важно как умение слушать, так и умение говорить"...) и Мария Андреевна Попова ("коммуникация лежит в основе всего образования в целом, соответственно важно понимать, как правильно общаться и с коллегами, и с учениками, и с родителями")

6. Отдельной темой в обсуждении "Коммуникации" почему-то выделено "Сообщение с фэйсбука от Кудрявцева Алексея": "Коммуникация-это жизнь,общение сквозь расстояния,часовые пояса,и континенты". На этот тезис среагировала Екатерина Насонова: "Какие бы расстояния и часовые пояса нас не разделяли, мы — единый русский народ!" (понимаем, как приоритет культурной общности над другими условиями коммуникации? - АВВ)

Приходится отметить мозаичность сообщений и реплик, отсутствие диалогов. Непрерывной сетевой коммуникации в постановке и решении проблем нам предстоит учиться.

Какие ещё предложения в проект решения на очной конференции 22-24 августа?
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения