- AnnenkovVV
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-07-07
Возраст : 87
Откуда : Москва
Цифровая дидактика в сетевой подготовке очной конференции ХКИРО
Вт Авг 21, 2018 5:31 pm
Содержание "Цифровой дидактики" как современного слоя общей дидактики в эпоху компьютеров и Интернет ещё не "устаканилось". Поэтому рефлексируем опыт сетевой части 1 Дальневосточного форума молодых педагогов.
Рефлексируем с позиции не преподавателя, а учащегося всю жизнь. То-есть проблема - не "как обучить", а "как научиться". Соответственно речь о цифровой автодидактике вхрослых
6 вопросов сообществу "Цифровая дидактика":
1. Зачем нам "Цифровая дидактика"?
Ответы могут быть разными. Мой ответ: чтобы договариваться и сотрудничать с людьми разных профессий из разных регионов в решении общих проблем через Интернет.
2. С кем работаем?
Школьный учитель работает с "поколением Z", А на площадках ХКИРО мы работаем с "поколением Y" и более старшими.
3. С какими источниками?
С отобранными ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами). Например, в https://www.facebook.com/groups/598070177245918/ Л.Л. Беляева даёт ссылки на "Манифест о цифровой образовательной среде" (http://manifesto.edutainme.ru/), на автодидактику (https://www.facebook.com/groups/598070177245918/permalink/624177301301872/) и много других источников в www
4. С какими инструментами?
С интерактивными вебсервисами, прежде всего для неформального и информального образования взрослых в потоке жизни.
5. Где?
Перед очной конференцией в Хабаровске организаторы провели в июне-августе общение заинтересованных на вебсервисе forum2х2. Параллельно ХКИРО основал в социальной сети общедоступные группы:
* I Дальневосточный форум молодых педагогов - https://www.facebook.com/groups/199419680780589/
* Глобализация - https://www.facebook.com/groups/1779228428822563/
* Экологизация - https://www.facebook.com/groups/2165646730118999/
* Коммуникация - https://www.facebook.com/groups/1862716703748634/
* Цифровая дидактика - https://www.facebook.com/groups/598070177245918/
Эти площадки привлекли внимание немногих (от 3-4 до 42 участников). Хотя по содержанию оказались более целенаправленными, чем группа "Мария Ивановна меняет профессию" (https://www.facebook.com/groups/421412281371456/). формально массовая (361 участник, но лишь 10% что-то постили или комментировали)
Итак, выбор вебплощадки и привлечение заинтересованных - проблемы цифровой дидактики и цифровой автодидактики как ее составляющей.
6. Как?
По принципам самоорганизации в сетевом сообществе по проекту: а) Ведущий проекта ставит проблему; б) заинтересованные вместе ищут решение.
В сетевых проектах эти константы дидактики уточняем применительно к цели.
Эту "затравку" обсуждения "цифровой автодидактики" дополняем и обсуждаем в свете собственного опыта.
Рефлексируем с позиции не преподавателя, а учащегося всю жизнь. То-есть проблема - не "как обучить", а "как научиться". Соответственно речь о цифровой автодидактике вхрослых
6 вопросов сообществу "Цифровая дидактика":
1. Зачем нам "Цифровая дидактика"?
Ответы могут быть разными. Мой ответ: чтобы договариваться и сотрудничать с людьми разных профессий из разных регионов в решении общих проблем через Интернет.
2. С кем работаем?
Школьный учитель работает с "поколением Z", А на площадках ХКИРО мы работаем с "поколением Y" и более старшими.
3. С какими источниками?
С отобранными ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами). Например, в https://www.facebook.com/groups/598070177245918/ Л.Л. Беляева даёт ссылки на "Манифест о цифровой образовательной среде" (http://manifesto.edutainme.ru/), на автодидактику (https://www.facebook.com/groups/598070177245918/permalink/624177301301872/) и много других источников в www
4. С какими инструментами?
С интерактивными вебсервисами, прежде всего для неформального и информального образования взрослых в потоке жизни.
5. Где?
Перед очной конференцией в Хабаровске организаторы провели в июне-августе общение заинтересованных на вебсервисе forum2х2. Параллельно ХКИРО основал в социальной сети общедоступные группы:
* I Дальневосточный форум молодых педагогов - https://www.facebook.com/groups/199419680780589/
* Глобализация - https://www.facebook.com/groups/1779228428822563/
* Экологизация - https://www.facebook.com/groups/2165646730118999/
* Коммуникация - https://www.facebook.com/groups/1862716703748634/
* Цифровая дидактика - https://www.facebook.com/groups/598070177245918/
Эти площадки привлекли внимание немногих (от 3-4 до 42 участников). Хотя по содержанию оказались более целенаправленными, чем группа "Мария Ивановна меняет профессию" (https://www.facebook.com/groups/421412281371456/). формально массовая (361 участник, но лишь 10% что-то постили или комментировали)
Итак, выбор вебплощадки и привлечение заинтересованных - проблемы цифровой дидактики и цифровой автодидактики как ее составляющей.
6. Как?
По принципам самоорганизации в сетевом сообществе по проекту: а) Ведущий проекта ставит проблему; б) заинтересованные вместе ищут решение.
В сетевых проектах эти константы дидактики уточняем применительно к цели.
Эту "затравку" обсуждения "цифровой автодидактики" дополняем и обсуждаем в свете собственного опыта.
- Елена Романовна
- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-07-11
Re: Цифровая дидактика в сетевой подготовке очной конференции ХКИРО
Вт Авг 21, 2018 6:53 pm
Задача ясна, Владимир Владимирович!
1. Мне, как цифровику с богатым опытом, на данном этапе интереснее работать с поколением "Y" и "Y+". С поколением "Z" я работаю по роду своей деятельности (школьный учитель).
2. Манифест изучила - содержание максимально понятно и близко. У меня даже второклашки работают в интернете с ресурсами, подходящими им по возрасту и разумению.
3. Конечно, всем известные социальные сети можно использовать для достижения поставленной цели, но эти сервисы "ленточные". А значит, охватить весь процесс или часть его взглядом не очень удобно (особенно для недостаточно уверенных в сети). Здесь больше подойдут сервисы, в которых информация располагается на территории параллельно. Скорее всего, это виртуальные доски. Они обладают достаточными функциями для обучения и общения. Таких сервисов много, но в последнее время я склоняюсь к Trello - бесплатный, простой в освоении, удобный.
4. Разве мы в данный момент не на веб-площадке?
5. Жду реакции собщества.
1. Мне, как цифровику с богатым опытом, на данном этапе интереснее работать с поколением "Y" и "Y+". С поколением "Z" я работаю по роду своей деятельности (школьный учитель).
2. Манифест изучила - содержание максимально понятно и близко. У меня даже второклашки работают в интернете с ресурсами, подходящими им по возрасту и разумению.
3. Конечно, всем известные социальные сети можно использовать для достижения поставленной цели, но эти сервисы "ленточные". А значит, охватить весь процесс или часть его взглядом не очень удобно (особенно для недостаточно уверенных в сети). Здесь больше подойдут сервисы, в которых информация располагается на территории параллельно. Скорее всего, это виртуальные доски. Они обладают достаточными функциями для обучения и общения. Таких сервисов много, но в последнее время я склоняюсь к Trello - бесплатный, простой в освоении, удобный.
4. Разве мы в данный момент не на веб-площадке?
5. Жду реакции собщества.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|