I Дальневосточный форум молодых педагогов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Счастливый ребенок- кто он?

+5
Андрей Александрович Киби
Ирина Петровна Хачко
Наталья Ивановна К
Тамара
irinasenchukova
Участников: 9
Перейти вниз
irinasenchukova
irinasenchukova
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-06-01

Счастливый ребенок- кто он? Empty Счастливый ребенок- кто он?

Вс Июн 10, 2018 9:11 pm
Сегодня можно найти уйму методик для педагогов, которые помогают растить ребёнка и умным, и успешным, однако как насчёт счастья? Между тем счастливый ребёнок с большей вероятностью сможет стать способным и успешным взрослым. Счастье – неоспоримое преимущество, позволяющее человеку добиваться большей продуктивности. И так, давайте посмотрим, что можем предложить  Мы, когда речь идёт о воспитании и обучении по-настоящему счастливого ребёнка?


Последний раз редактировалось: irinasenchukova (Вс Июн 10, 2018 9:28 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
irinasenchukova
irinasenchukova
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-06-01

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Вс Июн 10, 2018 9:25 pm
Первым делом, как  советуют педагоги и психологи,  учителям  самим надо научиться быть счастливыми. Как оказалось,  самоощущение взрослого  влияет на детей самым непосредственным образом.
Например, научные исследования выявили прямую связь между грубостью и нервозностью педагога  и «негативными последствиями» для школьника, такими как неконтролируемые вспышки ярости и поведенческие проблемы. Поэтому, от нашего состояния  зависит  эффект воспитания и обучения.
Кстати, гены родителей не влияют на счастье детей. Даже несмотря на то, что у счастливых родителей зачастую и дети растут такими же счастливыми. Однако, повторимся, никакой генетической взаимосвязи между этими явлениями не было обнаружено.
Так как же сделать так, чтобы и педагоги  и их дети были счастливы?
avatar
Тамара
Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-06-11

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Чт Июн 14, 2018 10:20 pm
На мой взгляд, счастливый ребенок - нужный ребенок. Очень часто дети нуждаются во внимании и похвале, также как взрослые. Может в этом секрет счастья?...
irinasenchukova
irinasenchukova
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-06-01

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Вт Июн 19, 2018 4:48 pm
Дело в том, что "нужный ребенок" и "нуждается в похвале"- утверждения, на мой взгляд, разные. "Нужный ребенок" - тот , кто принесет нам пользу и поможет нам в в дальнейшей жизни, а "нуждается в похвале" - тот, кому нужны мы, за которого мы несем ответственность. Так что же делать нам, педагогам, чтобы дети были счастливы?
avatar
Наталья Ивановна К
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-07-11

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Ср Июл 11, 2018 2:48 pm
На мой взгляд счастливый ребенок -это ребенок у которого есть детство в первоначальной его ценности. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра , а значит каждый ребенок должен пройти все этапы игровой деятельности от предметной манипуляции- до сложных сюжетно-ролевых игр и игр по правилам, окружающее ребенка пространство должно способствовать формированию полноценной личности. Но на мой взгляд один вид игр не должен появляется в жизни дошкольника -это компьютерные!!!!Как говорит доктор Комаровский - счастливый и здоровый ребенок - это грязный ,голодный ребенок познающий мир вокруг себя где-нибудь в деревне ,хотя бы на летний период, при этом мама и папа его не ругают за то что он что-то испачкал или сломал какую-то вещь, они непосредственно участвуют в деятельности ребёнка
Ирина Петровна Хачко
Ирина Петровна Хачко
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-06-01
Возраст : 47
Откуда : город Хабаровск

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Чт Июл 12, 2018 10:49 am
Счастливый ребенок- кто он? Kakoj-10
Счастье – это осуществление заветного желания, достижение результата. В этом кроется еще одна особенность. Как правило, это состояние не длиться очень долго. Необходимо с юных лет приучать ребенка к мысли, что это абсолютно нормально. У каждого человека должен быть целый список желаний, который постоянно пополняется. Осуществление одного из них – это только один шаг к счастью.

Жизнь – это постоянное движение, если остановится и сказать себе, что больше нет целей и желаний, то вместе с этим остановится и ваше существование. В ребенке нужно воспитать чувство бесконечности совершенствования и многогранности жизни. Этот принцип поможет проще справляться с трудностями и неудачами, ведь всегда можно совершить работу над ошибками и приступить к исполнению следующего желания. Счастливый ребенок- кто он? Kniga-10
Андрей Александрович Киби
Андрей Александрович Киби
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Чт Июл 12, 2018 4:23 pm
Ирина Петровна насколько я понял счастье для ребенка – это когда он имеет возможность исполнять свои заветные желания.  А что тогда делаем мы взрослые как родители и (или) как педагоги в этом процессе?
а) учим отделять разумные желания от безответственных хотелок;
б) не мешаем ребенку продуцировать и исполнять свои желания;
в) наблюдаем и ждем, когда от ребенка поступит запрос о помощи и только после этого вмешиваемся в ситуацию
г) помогаем ему разбираться в своих чувствах и желаниях
д) учим ребенка свои желания превращать в цели
е) ненавязчиво в контексте конкретной ситуации задаем вопросы, такие как «Твое желание исполнилось, а что дальше?», «Стал ли кто-то счастливее от того, что ты сейчас сделал?», «Какое твое главное желание?» …
Что из этого списка можно вычеркнуть, а что принять (изменить или добавить)?
Король Татьяна Игоревна
Король Татьяна Игоревна
Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-06-02
Возраст : 30
Откуда : Комсомольск - на - Амуре
https://teacher-kms.blogspot.com

Счастливый ребенок- кто он? Empty Счастливый ребенок - кто он?

Чт Июл 12, 2018 5:57 pm
Если посмотреть с общественной стороны, то в общих чертах: счастливый ребенок — это такой ребенок, который:  
— знает, что его любят (независимо от совершенного проступка)  
— чувствует свою защищенность  
— участвует во «взрослых делах»  
— ощущает не только свою уникальность, но и сходство (сглаживание отличий между им и окружающими)
— чувствует поощрение со стороны взрослых в преодолении незнакомых ситуаций  
— оценен коллективом
То что требуется от взрослых:
- Показывать любовь (и любить) ребенка не смотря на то что он делает (если совершен плохой поступок, то говорить не о том, что это ребенок плохой, а то что плохой именно поступок)
- Защищать интересы, свободу и права ребенка. (Рекомендации для родителей: если ребенка ругают посторонние люди, нужно защитить его, даже если поступил он не хорошо, но позже дома обсудить данный поступок и объяснить в чем он был не прав и вместе с ним найти выход из сложившейся ситуации)
- Лучший способ обучения это показать правильный пример. То что будем делать мы, то и будут делать наши дети. Еще лучше постепенно обучать его "взрослым делам" в совместной практической деятельности.
- Уникальность каждого человека бесспорна, и нынешнее образование активно старается подчеркивать индивидуальность каждого ребенка, но не стоит забывать и про особенных детей, которым их уникальность мешает влиться в коллектив. Здесь задача взрослых правильно расставить детские приоритеты к уникальности и похожести детского коллектива (как то так).
- Все новое для ребенка это не только интересно, но и очень страшно. Задачей взрослого является донести до ребенка, что ошибаться не страшно, постигать новое не страшно - ведь в этом всем и заключается жизнь.
- Как раньше, так и сейчас значимой проблемой остается то, что почти не один класс или группа не обходится без одного или нескольких ребят "изгоев", не принятых общим коллективом, что очень мешает дружному образовательному процессу. Для меня, наверное, это самая сложная задача, ведь на общественное (коллективное) мнение влияют многие сферы жизни. И пусть ребенок будет самым нежным и ласковым, но при этом не достаточно финансово обеспеченным, или с каким-то видимым нарушением, коллектив  может не принять его. Здесь скорее в коллективе необходимо воспитывать толерантность.

А еще можно поразмышлять о том, что с возрастом увеличиваются так сказать критерии счастья.
В первый год жизни ребенку достаточно быть сухим, сытым и видеть рядом родного человека.
Но чем старше он становится тем больше ему нужно...
avatar
Халиман Марина Петровна
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-07-17
Откуда : Вяземский район

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Вт Июл 17, 2018 1:15 pm
Счастливый ребёнок- это тот, которого любят, понимают и верят в него.
Андрей Александрович Киби
Андрей Александрович Киби
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Ср Июл 18, 2018 4:38 pm
«Счастливое детство» – это одна сторона реальности, причем идеальная. Можно рассматривать модель счастливого детства как совокупность принципов, условий, образовательно-развивающих сред (пространств). А можно пойти от проблем современных детей. Про одну из этих проблем – интолерантные отношения, возникающие в детско-подростковом коллективе, пишет Татьяна Игоревна.  
На форуме мы будет заниматься социальным проектированием, т.е. искать пути решения проблем, связанных с образованием, воспитанием, развитием детей в современном мире. В корректно сформулированной проблеме уже заложено ее решение – и нам важно будет его увидеть. Предлагаю всем в нашем чате прописать эти проблемы и то в каком направлении их можно было бы решать, т. е. обозначить выходы на проектную идею.
Андрей Александрович Киби
Андрей Александрович Киби
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2018-06-01

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Пт Июл 20, 2018 2:44 pm
Уважаемые участники форума и все, кому актуальна тема «счастливое детство»!
Пришло время определить фокусы нашего внимания и выделить собственно педагогический аспект в данной теме. Для этого предлагаю ознакомиться с материалами сборника СЧАСТЛИВЫЙ УЧИТЕЛЬ: НОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: Материалы международной научно-практической конференции.27-28 сентября 2012г./ сост. Т.И. Фисенко; под общ. ред. Н.Н. Быстровой. –Хабаровск: ХК ИРО, 2013. -253с.
И начать со статьи Аллы Геннадьевны Кузнецовой ФЕЛИЦИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
 
....Совокупность социокультурных, экономических и политических факторов окружающего мира вполне способна сформировать у современного человека алармистское мироощущение, ощущение надвигающейся катастрофы, конца света, чувство бессилия перед обстоятельствами, желание отомстить за свои неудачи и выместить агрессию на окружающих или сложить руки и отдаться на волю случая. 
Способность выдержать давление этих факторов, обрести психологическую и физическую жизненную устойчивость, стать автором собственной жизни и победителем обстоятельств -  это есть одна из важнейших базовых способностей человека в современном мире.
Авторы доклада «Наша школа», подготовленного в рамках разработки «Стратегии – 2020», говорят о позитивной социализации человека, о формировании его позитивных социальных установок как одной из главных задач современного образования[url=#_ftn1][1][/url].
Представляется, что одним из важнейших факторов формирования позитивной социализации и жизненной устойчивости является способность человека быть счастливым, достигать удовлетворенности своей жизнью и ставить новые цели для ее достижения…
 
… Вместе с тем сама по себе атмосфера благополучия и радости в образовательном учреждении не защищает от встречи с жестким миром за стенами школы и во взрослой жизни. И феномен счастливого детства не гарантирует счастливой жизни во взрослом состоянии. Действительно, важно не только создать атмосферу счастья, но и воспитать способность быть счастливым, не просто удовлетворяясь малым, а ставя перед собой большие цели и добиваясь их достижения.
 
Полный текс сборника вы можете найти, пройдя по ссылке
http://docplayer.ru/128045-Schastlivyy-uchitel-novaya-professionalnaya-kompetenciya.html




[url=#_ftnref1][1][/url] Развитие сферы образования и социализации в Российской Федерации в среднесрочной  перспективе//Вопросы образования. – 2012. - №1. – С.58.
Кожемякина Александра
Кожемякина Александра
Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-07-27
Возраст : 33

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Пт Июл 27, 2018 12:54 pm
На мой взгляд , счастливый ребёнок - это любимый ребёнок ! Если любить ребёнка таким,какой он есть - то ребёнок будет счастлив !
avatar
Щипун Милица Вадимовна
Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-08-02

Счастливый ребенок- кто он? Empty Re: Счастливый ребенок- кто он?

Ср Авг 08, 2018 3:07 pm
На мой взгляд действительно счастливые люди вырастают в той среде,где обитает счастье. Учитель это человек который должен ,именно должен (не важно что происходит в семье, на работе с коллегами) нести в класс радость,спокойствие,чувство защищённости. А на деле пришёл педагог без настроения на урок и досталось всем тем кто каким то образом мешает вести урок. Очень много зависит от коллектива,к сожалению в настоящее время очень много работает эмоционально выгоревших учителей,которым до пенсии ещё рано, а категории получать не надо. Они как бы без смысла ходят на работу, если только за зарплатой. В их глазах нет огонька , они работают потому что надо. И дети, безусловно, это видят. И ходят в школу потому что надо, а не потому что хотят. Говорить о том, что счастливым ребенок станет , если в семье его любят , на мой взгляд не совсем верно. Счастливый это значит у него все хорошо везде в семье,во дворе с друзьями, в школе с учителями и одноклассниками. И мы, учителя, должны выполнять свою роль грамотно, дать почувствовать КАЖДОМУ ребенку в школе , что он счастлив.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения