Поделиться
Перейти вниз
avatar
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Счастливый ребенок- кто он?

в Вс Июн 10, 2018 9:11 pm
Сегодня можно найти уйму методик для педагогов, которые помогают растить ребёнка и умным, и успешным, однако как насчёт счастья? Между тем счастливый ребёнок с большей вероятностью сможет стать способным и успешным взрослым. Счастье – неоспоримое преимущество, позволяющее человеку добиваться большей продуктивности. И так, давайте посмотрим, что можем предложить  Мы, когда речь идёт о воспитании и обучении по-настоящему счастливого ребёнка?


Последний раз редактировалось: irinasenchukova (Вс Июн 10, 2018 9:28 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Re: Счастливый ребенок- кто он?

в Вс Июн 10, 2018 9:25 pm
Первым делом, как  советуют педагоги и психологи,  учителям  самим надо научиться быть счастливыми. Как оказалось,  самоощущение взрослого  влияет на детей самым непосредственным образом.
Например, научные исследования выявили прямую связь между грубостью и нервозностью педагога  и «негативными последствиями» для школьника, такими как неконтролируемые вспышки ярости и поведенческие проблемы. Поэтому, от нашего состояния  зависит  эффект воспитания и обучения.
Кстати, гены родителей не влияют на счастье детей. Даже несмотря на то, что у счастливых родителей зачастую и дети растут такими же счастливыми. Однако, повторимся, никакой генетической взаимосвязи между этими явлениями не было обнаружено.
Так как же сделать так, чтобы и педагоги  и их дети были счастливы?
Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-06-11
Посмотреть профиль

Re: Счастливый ребенок- кто он?

в Чт Июн 14, 2018 10:20 pm
На мой взгляд, счастливый ребенок - нужный ребенок. Очень часто дети нуждаются во внимании и похвале, также как взрослые. Может в этом секрет счастья?...
avatar
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Re: Счастливый ребенок- кто он?

в Вт Июн 19, 2018 4:48 pm
Дело в том, что "нужный ребенок" и "нуждается в похвале"- утверждения, на мой взгляд, разные. "Нужный ребенок" - тот , кто принесет нам пользу и поможет нам в в дальнейшей жизни, а "нуждается в похвале" - тот, кому нужны мы, за которого мы несем ответственность. Так что же делать нам, педагогам, чтобы дети были счастливы?
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-07-11
Посмотреть профиль

Re: Счастливый ребенок- кто он?

в Ср Июл 11, 2018 2:48 pm
На мой взгляд счастливый ребенок -это ребенок у которого есть детство в первоначальной его ценности. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра , а значит каждый ребенок должен пройти все этапы игровой деятельности от предметной манипуляции- до сложных сюжетно-ролевых игр и игр по правилам, окружающее ребенка пространство должно способствовать формированию полноценной личности. Но на мой взгляд один вид игр не должен появляется в жизни дошкольника -это компьютерные!!!!Как говорит доктор Комаровский - счастливый и здоровый ребенок - это грязный ,голодный ребенок познающий мир вокруг себя где-нибудь в деревне ,хотя бы на летний период, при этом мама и папа его не ругают за то что он что-то испачкал или сломал какую-то вещь, они непосредственно участвуют в деятельности ребёнка
avatar
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-06-01
Возраст : 41
Откуда : город Хабаровск
Посмотреть профиль

Re: Счастливый ребенок- кто он?

в Чт Июл 12, 2018 10:49 am

Счастье – это осуществление заветного желания, достижение результата. В этом кроется еще одна особенность. Как правило, это состояние не длиться очень долго. Необходимо с юных лет приучать ребенка к мысли, что это абсолютно нормально. У каждого человека должен быть целый список желаний, который постоянно пополняется. Осуществление одного из них – это только один шаг к счастью.

Жизнь – это постоянное движение, если остановится и сказать себе, что больше нет целей и желаний, то вместе с этим остановится и ваше существование. В ребенке нужно воспитать чувство бесконечности совершенствования и многогранности жизни. Этот принцип поможет проще справляться с трудностями и неудачами, ведь всегда можно совершить работу над ошибками и приступить к исполнению следующего желания.
avatar
Сообщения : 18
Дата регистрации : 2018-06-01
Посмотреть профиль

Re: Счастливый ребенок- кто он?

в Чт Июл 12, 2018 4:23 pm
Ирина Петровна насколько я понял счастье для ребенка – это когда он имеет возможность исполнять свои заветные желания.  А что тогда делаем мы взрослые как родители и (или) как педагоги в этом процессе?
а) учим отделять разумные желания от безответственных хотелок;
б) не мешаем ребенку продуцировать и исполнять свои желания;
в) наблюдаем и ждем, когда от ребенка поступит запрос о помощи и только после этого вмешиваемся в ситуацию
г) помогаем ему разбираться в своих чувствах и желаниях
д) учим ребенка свои желания превращать в цели
е) ненавязчиво в контексте конкретной ситуации задаем вопросы, такие как «Твое желание исполнилось, а что дальше?», «Стал ли кто-то счастливее от того, что ты сейчас сделал?», «Какое твое главное желание?» …
Что из этого списка можно вычеркнуть, а что принять (изменить или добавить)?
avatar
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-06-02
Возраст : 24
Откуда : Комсомольск - на - Амуре
Посмотреть профильhttps://teacher-kms.blogspot.com

Счастливый ребенок - кто он?

в Чт Июл 12, 2018 5:57 pm
Если посмотреть с общественной стороны, то в общих чертах: счастливый ребенок — это такой ребенок, который:  
— знает, что его любят (независимо от совершенного проступка)  
— чувствует свою защищенность  
— участвует во «взрослых делах»  
— ощущает не только свою уникальность, но и сходство (сглаживание отличий между им и окружающими)
— чувствует поощрение со стороны взрослых в преодолении незнакомых ситуаций  
— оценен коллективом
То что требуется от взрослых:
- Показывать любовь (и любить) ребенка не смотря на то что он делает (если совершен плохой поступок, то говорить не о том, что это ребенок плохой, а то что плохой именно поступок)
- Защищать интересы, свободу и права ребенка. (Рекомендации для родителей: если ребенка ругают посторонние люди, нужно защитить его, даже если поступил он не хорошо, но позже дома обсудить данный поступок и объяснить в чем он был не прав и вместе с ним найти выход из сложившейся ситуации)
- Лучший способ обучения это показать правильный пример. То что будем делать мы, то и будут делать наши дети. Еще лучше постепенно обучать его "взрослым делам" в совместной практической деятельности.
- Уникальность каждого человека бесспорна, и нынешнее образование активно старается подчеркивать индивидуальность каждого ребенка, но не стоит забывать и про особенных детей, которым их уникальность мешает влиться в коллектив. Здесь задача взрослых правильно расставить детские приоритеты к уникальности и похожести детского коллектива (как то так).
- Все новое для ребенка это не только интересно, но и очень страшно. Задачей взрослого является донести до ребенка, что ошибаться не страшно, постигать новое не страшно - ведь в этом всем и заключается жизнь.
- Как раньше, так и сейчас значимой проблемой остается то, что почти не один класс или группа не обходится без одного или нескольких ребят "изгоев", не принятых общим коллективом, что очень мешает дружному образовательному процессу. Для меня, наверное, это самая сложная задача, ведь на общественное (коллективное) мнение влияют многие сферы жизни. И пусть ребенок будет самым нежным и ласковым, но при этом не достаточно финансово обеспеченным, или с каким-то видимым нарушением, коллектив  может не принять его. Здесь скорее в коллективе необходимо воспитывать толерантность.

А еще можно поразмышлять о том, что с возрастом увеличиваются так сказать критерии счастья.
В первый год жизни ребенку достаточно быть сухим, сытым и видеть рядом родного человека.
Но чем старше он становится тем больше ему нужно...
Спонсируемый контент

Re: Счастливый ребенок- кто он?

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения